Молодежная политика


Молодежь и  государственная молодежная политика.

Правовая основа становления молодежной политики в России

Представитель направления Политологи MRB- Селиверстова Татьяна

      Прежде чем начать давать анализ становлению молодежной политики в  современной России возникает необходимость дать определение таким понятиям как «молодежь» и «государственная молодежная политика»,  которые  представляют собой одни  из приоритетных направлений социально-экономической политики государства.

Звучит для нас чудесно,но мало правдоподобно.Для на?ей страны  скорее миф нежели сложив?аяся ситуация.

      Молодежь – наиболее динамичная социальная группа во всех обществах. В ситуации значительно интенсифицирующихся межкультурных коммуникаций российская молодежь усваивает иные культурные образцы и стереотипы поведения, новые ценности, относящиеся к сфере образования, труда, политики, морали, человеческих взаимоотно?ений.

     Государственная молодёжная политика — система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успе?ной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

    Согласно принятым в российской науке подходам, молодежная политика представляет собой деятельность государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отно?ений, имеющую целью воздействовать на социализацию и социальное развитие молодежи, а через это – на будущее состояние общества. Другая сторона молодежной политики определяется тем, что система идей, мероприятий, учреждений, кадров того или иного субъекта политической жизни в отно?ении молодежи разрабатывается и реализуется с тем, чтобы получить поддержку своей политической линии от нее или от ее определенной части, имея в виду как сиюминутные, так и стратегические задачи политической конкуренции.

    В последние 15 лет наметилось известное продвижение в ре?ении организационных вопросов  молодёжной политики  как на федеральном, так и на региональном уровнях. Принятая в конце 1994 г. федеральная целевая программа “Молодежь России” с середины 1996 г. приобрела статус президентской (Указ Президента Российской Федерации от 15.05.96 г. № 716). Рассчитанная на период 1994–1997 гг. программа была переработана в связи с задачами продолжения действий по реализации государственной молодежной политики в 1998–2000 гг. и в этом виде утверждена Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 18.06.97 г. № 746). Новой программе “Молодежь России” также был присвоен статус президентской (Указ Президента РФ от 15.08.97 г. № 890).

    Новая стратегия государственной молодежной политики (далее Стратегия) разработана на период с 2006 до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

     Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

     Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:

  • выделение приоритетных направлений;
  • учет интересов и потребностей различных групп молодежи;
  • участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;
  • взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;
  • информационная открытость;
  • независимость оценки результатов Стратегии.

     Стратегия рассматривает приоритетные направления в качестве системообразующих государственной молодежной политики в России.

     Проекты, разработанные в рамках Стратегии для реализации приоритетных направлений, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.

     Главным результатом реализации Стратегии должны стать улуч?ение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.

     К ожидаемым результатам улуч?ения положения молодежи относятся повы?ение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

      На мой взгляд, отдельного рассмотрения заслуживают вопросы целостности нормативно-правовой базы государственной молодежной политики, финансирования данной сферы, структурирования подразделений администраций, занимающихся вопросами образования, культуры и спорта, социального обеспечения параллельно с вопросами молодежной политики. Также обязательным является рассмотрение социально-правового статуса молодежных общественных организаций, которые воздействуют на социализацию и социальное развитие молодежи, а через это – на будущее состояние общества.


Социально-правовой статус молодежных общественных организаций.

       В молодежной политике России одним из главных субъектов являются общественные организации, которые представляют собой  сложную систему взаимодействия властных структур, общества и молодежи. ? в связи с этим следует особо рассмотреть социально-правовой статус молодежных общественных организаций в российском законодательстве.

       Молодежные общественные организации – объединения граждан в возрасте от 14 до 35 лет, целью которых является осуществление и защита своих прав и свобод и удовлетворения политических, экономических, социальных, культурных и других общих интересов.

      Молодежные общественные организации создаются и действуют на основе принципов добровольности, равноправия их членов, самоуправления, законности и гласности, в частности:

- молодежные организации обязаны доводить до сведения общественности информацию о своей деятельности в формах, которые не противоречат законодательству;

- информация, которая содержится в уставах, документах о составе руководящих органов, об источниках материальных и других поступлений, а также связанная с деятельностью молодежных общественных организаций, не является конфиденциальной или другой информацией, которая охраняется законом.

       Молодежные общественные организации могут создаваться путем сообщения (без приобретения статуса юридического лица)  или – регистрации (с приобретением статуса юридического лица).

       Основателями молодежных общественных организаций могут быть граждане России, а также иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в России на законных основаниях, достиг?ие 15-летнего возраста.

     Основателями союзов молодежных общественных организаций являются молодежные общественные организации.

     Членство в молодежных общественных организациях может быть индивидуальным и коллективным.

     Членство в молодежных общественных организациях может быть фиксированным и нефиксированным.

     ?ндивидуальными членами молодежных общественных организаций могут быть граждане России, а также иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в России на законных основаниях. ?ндивидуальными членами молодежных общественных организаций могут быть лица в возрасте от 14 до 35 лет. Лица стар?его возраста могут быть членами молодежных общественных организаций при условии, если их количество в этих организациях не превы?ает треть общего количества членов; в составе выборных органов молодежных общественных организаций количество лиц стар?его возраста не может превы?ать треть членов выборных органов. Ограничение относительно количества лиц, возраст которых превы?ает 35 лет, в составе выборных органов не распространяется на союзы молодежных и детских общественных организаций.

      Коллективными членами молодежных общественных организаций могут быть коллективы других молодежных общественных организаций. Коллективные члены молодежных организаций могут принимать участие в деятельности таких организаций в случаях, предусмотренных их уставами.

      Статус молодежных общественных организаций и их союзов определяется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ» (03.06.1993 г. № 5090-1), Закон РФ «Об общественных объединениях» (19.05.1995 г., № 82-ФЗ), Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (18.06.1995 г., № 98-ФЗ), Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (11.08.1995 г., № 135-ФЗ), Закон РФ «О некоммерческих организациях» (12.01.1996 г., № 174-ФЗ), Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (12.01.1996 г., № 10-ФЗ).

     Молодежные общественные организации, их союзы пользуются правами, предоставленными им Законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и другими законодательными актами.

     Молодежные общественные организации и их союзы не могут образовывать и вступать в избирательные блоки. Молодежные общественные организации могут вступать в избирательные коалиции.

     Членские взносы и добровольные пожертвования, полученные от юридических или физических лиц, которые направляются на осуществление уставной деятельности молодежных общественных организаций и их союзов, не являются объектом налогообложения.

     Участие молодежных общественных организаций в подготовке и принятии ре?ений по вопросам государственной молодежной политики определяется в законодательном порядке. Молодежные общественные организации получают от органов исполнительной власти и местного самоуправления к разработке и обсуждению проекты ре?ений по вопросам государственной молодежной политики.

     Государственная поддержка молодежных общественных организаций осуществляется в таких формах:

- предоставление молодежным общественным организациям информации о государственной молодежной политике;

- предоставление методической и организационной помощи по вопросам социального становления и развития молодежи;

- содействие созданию предприятий, учреждений и организаций, которые предоставляют услуги молодежи или способствуют занятости молодежи.

     Молодежные общественные организации освобождаются от уплаты за государственную регистрацию и сбора за регистрацию их символики.

 Государство осуществляет поддержку и в других формах, которые не противоречат законодательству России.

    Органы исполнительной власти и местного самоуправления оказывают финансовую поддержку деятельности молодежных общественных организаций и их союзов в пределах полномочий, определенных законодательством.

    Органы исполнительной власти и местного самоуправления вовлекают в установленном порядке молодежные общественные организации и их союзы в выполнение заказов для государственных и местных потребностей.

    При утверждении местных бюджетов предусматриваются расходы на реализацию программ молодежных общественных организаций.

    Органы исполнительной власти и местного самоуправления могут делегировать молодежным общественным организациям полномочия по реализации соответствующих программ (проектов, мероприятий). В этом случае они оказывают молодежным общественным организациям финансовую и материальную помощь и осуществляют контроль за реализацией предоставленных полномочий, в том числе за целевым использованием выделенных средств. Молодежные общественные организации, их союзы, которые получают финансовую или другую материальную поддержку, обязаны подавать отчеты о целевом использовании финансов и материальных ценностей органам, что их предоставляли, в сроки, установленные этими органами.

    Молодежные общественные организации, их союзы, несут ответственность за нару?ение ими законодательства. За неподачу отчета об использовании бюджетных средств, других материальных ценностей, предоставленных молодежным общественным организациям и их союзам, или нецелевое использование таких ценностей, получения их с нару?ением законодательства виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством России.

      Нужно обратить внимание на тот факт, что социально-правовой статус молодежных общественных организаций определяется в соответствии со многими нормативно-правовыми актами, которые предусматривают всю серьезность деятельности таких организаций. Они несут ответственность и в то же время имеют ?ирокий спектр прав для реализации своей деятельности во всех сферах жизни российского общества.

       Необходимо также рассмотреть в отдельном параграфе историю молодежных движений в постсоветской России, так как наиболь?ий спектр разнонаправленных молодежных организаций появился именно в этот период времени. 

 

?стория молодежных движений в постсоветской России

        На первом этапе с 1991-1996 гг. партийная система была еще незрелой, так что возникали в стране в основном не околопартийные, а независимые молодежные организации.

       На втором этапе, который начался в 1996 году, созданием собственных молодежных структур озаботились уже партии. Собственная «молодежка» была для них скорее знаком престижа, копированием примера коллег из развитых зарубежных стран, у которых молодежные организации обязательно имелись. Кроме того, у каждой партии, выставив?ей собственного кандидата на выборах, появились ?табы по работе с молодым избирателем со специфическими предвыборными стратегиями – «Молодежь за Явлинского» или «Молодежь за Зюганова» и т.д.

       В это время выс?ие функционеры не считают припартийные молодежные организации сколько-нибудь важными структурами.  Для членов партии они не являются каналом вертикальной. Многие руководители молодежных организаций даже не были полноправными членами выс?их органов своих партий и оказывались во время выборов на заведомо непроходных местах в избирательных списках.

      Третий этап новей?ей истории молодежного движения начался с 2004 года. В это время  оппозиционные партии оказываются в кризисе после неудачного выступления на парламентских выборах и последовав?их затем расколов. Ярко проявляется и кадровый кризис, что увеличивает возможности продвижения молодых активистов. Кроме того, публичная политика частично переместилась на улицы. А у молодежных структур был боль?ой опыт уличной активности. Сначала в рамках противодействия «оранжевым революциям», а потом и уличным акциям оппозиции проявляются пропрезидентские молодежные организации новой формации. Сначала сильней?ими из них становятся независимые движения «На?и», «Россия молодая», а также достаточно лояльный политике Кремля Евразийский союз молодежи.  Но во второй половине 2006 года лидирующие позиции на пропрезидентском фланге молодежного движения возвращает себе обновленная молодежная организация «партии власти» - «Молодая гвардия Единой России».

      В завер?ение следует отметить, что в целом молодежное движение находится на сложном этапе. Период «боль?их федеральных выборов» всегда связан с переделом политического пространства, в том числе в молодежном движении. Первые признаки такого передела, на мой взгляд, обычно появляются в предвыборный год, но своего пика события достигают в год президентских выборов. Если 2003-2005 годы стали временем передела политического пространства и глубокой эволюции на президентском фланге молодежного движения, то в 2008 году мы можем ожидать столь же мас?табных события на левом фланге. Этот передел, очень возможно, приведет к появлению принципиально новых молодежных структур, хотя данный процесс и может растянуться на несколько лет. А уже сегодня, в момент избирательного цикла 2010-2011 гг., перемены на молодежном фланге могут повлиять и на новый облик молодежного движения в целом.

       Поэтому нужно подробно рассмотреть в следующем параграфе причины вступления в молодежные организации, и каналы получении информации, с помощью которой  молодые люди вступают в организации разных политических течений.

 

Причины вступления в молодежные организации. Каналы получения информации о деятельности молодежных организаций

    На мой взгляд, всех активистов общественных организаций можно объединить в три условные группы, различающиеся по способу попадания в молодежные организации.

        Первая группа – при?ед?ие в организации спонтанно, заинтересовав?ись новым явлением и сферой деятельности. В этом случае интересная информация об организации является стимулом к вступлению в нее. В качестве источника такой информации здесь чаще всего выступает «сарафанное радио», когда сведения о движении или интересном событии, собрании, акции распространяются через друзей, знакомых. Также молодые люди могут заинтересоваться организацией, случайно оказав?ись свидетелями организованной ей акции. После этого обычно происходит сбор более подробной информации в ?нтернете, СМ?. Затем в случае совпадения собственных интересов и интересов организации люди вступают в нее.

         Представители второй группы, при?ед?ие целенаправленно, подбирают организацию, исходя из собственных взглядов и убеждений. Здесь первичной оказывается активная политическая или общественная позиция ,а поиск информации является ее следствием. Так, молодой человек, проявляющий интерес к какой-то общественной проблеме (например, экологии либо нелегальной иммиграции) или разделяющий определенные политические взгляды, ищет возможные способы ре?ения этой проблемы либо политических задач и в конечном счете приходит в организацию, для которой соответствующая цель является значимой, ключевой. В этом случае знакомство с организацией обычно начинается с поиска соответствующей информации в ?нтернете, СМ?, затем следуют контакты с активистами организации и вступление в ее ряды. 

        В связи с этим в качестве примера хочется привести высказывания активистов различных молодежных организаций,  приняв?их участие в опросе, который я проводила в марте 2011 года,  во время проведения молодежного форума, который был посвящен развитию молодежного движения в России.

       «Я глубоко убежден в верности выбранного Владимиром Владимировичем курса на постепенное развитие страны, курса на усиление диктатуры закона… Я за силу и величие государства. Я за то, чтобы Россия стала величай?ей мировой державой и первой экономикой мира. Я жизнь положу на алтарь величия государства, дабы не осрамить память на?их великих предков и передать в наследство своим детям великое государство», - объясняет свое вступление активист «Молодой  гвардии» от Единой России.

      «Разумный и логичный выход из поиска адекватной организации, стремящейся защитить права граждан, а не только молодежи. Сравнив все организации и партии, я выбрал наиболее подходящую – «Оборону»,  -  рассказал активист молодежной организации «Оборона.

        Для представителей третьей группы, «старожилов» молодежных организаций, вступление в то или иное движение является очередным этапом их общественно-политической жизни. Они оказываются в организации после распада или реформирования какой-то организации либо просто переходят из одной организации в другую. Как правило, идея вступить в новую организацию (иногда – организовать ее)  исходит от единомы?ленников, коллег по прежнему движению или даже генерируется совместными усилиями. В качестве возможных вариантов такой стратегии можно выделить следующие:

       - Одна организация перестает существовать, и на ее месте организуется другая (например, «На?и» сменили «?дущих вместе», а «Молодая гвардия» заменила молодежную организацию  «Единство»);

       - Одно движение (чаще всего региональное) сливается с другим, образуя более крупную организацию;

       - Формируется неболь?ая самостоятельная группа единомы?ленников после ухода из крупных организаций (например, «17-й вагон» или «Красный блицкриг»).

       Субъективные смыслы участия в организации разнятся в зависимости от того, каким способом человек туда попал. Так, например, для вступив?их в организацию вслед за друзьями боль?ую ценность представляют общение и «тусовка», тогда как для вступив?их целенаправленно намного важнее идеологическая составляющая, соответствие целей и задач движения их собственным устремлениям.

       Прежде чем подробно описать каждую из основных причин вступления в организации нужно обозначить некоторые общие рамки этой темы. Так,  прежде всего вступление в движение объясняется общим стремлением людей со схожими взглядами к объединению. Вместе интересней, легче, проще добиться своих целей. Молодежь в данном случае – не исключение.

       «…Не только молодежь вступает в различные организации, но и «не молодежь» стремится к объединению. Возьмите, к примеру, всевозможные ассоциации, советы, партии, клубы людей по интересам, социальному статусу, религии и т.п.» («Молодая гвардия»).

      « Человеку свойственно искать единомы?ленников. Особенно русскому – у нас все коллективное: община, колхозы, сообразить на троих, мобильная группировка, организация, сообщество и т.д.» («Красный блицкриг»).

      В таком контексте вступление в организацию определяется как естественное, рутинное действие. Но вместе с тем это вступление, участие в акциях молодежного движения воспринимается как определенный поступок, на который нужно ре?иться – хотя бы уже потому, что такое участие требует времени и сил. ?, следовательно, это ре?ение подходит далеко не для всех.

      «В движение идут беспокойные энтузиасты, ищущие себя, наверное так.. которым хочется нового, с более высокими запросами, готовые к сложностям» («На?и»).

  Выделенные два момента сочетаются в логике активистов следующим образом: стремление объединиться, соотнестись с определенной группой присуще каждому человеку. Но реализуют его на практике ли?ь люди, сумев?ие найти не только единомы?ленников, но и силы для объединения.

  Я считаю, что можно выделить четыре базовых мотива вступления в молодежную организацию: идеологический, эгоистический, развлекательный и мотив саморазвития. Все эти четыре типа мотивации связаны с установкой на изменение, и это их объединяет. У кого-то доминирует желания изменить собственную жизнь, чего-то добиться и чему-то научиться, сменить наскучив?ую обстановку. Кто-то нацелен на более мас?табные задачи: изменение общества, труд на его благо, смена действующего политического режима.

   «Так мотивация у каждого своя: кто-то ищет халяву (например поездки в Москву), кто-то – вторую половинку, кто-то ищет общение и друзей, кто-то понимает, что это его ?анс попасть куда-то вы?е ,кто-то хочет просто зарабатывать деньги, кто-то приходит со своим проектом и реализует его» («На?и»).

   «…Молодым людям нужно как-то себя реализовывать. Так вот именно поэтому в молодежные движения приходит такая разная молодежь: кто-то с карьерными устремлениями, кто-то идет следом за своими друзьями, кому-то просто не хватает общения (не находит взаимопонимания в своем круге общения), кого-то привлекает относительно высокий (высокий относительно современных молодежных тусовок в целом) «градус», если так можно выразиться, патриотизма» («Местные»).

      На фоне всех позиций активистов из различных молодежных организаций следует также обратить внимание на несколько крупных движений, которые сформировались в современной России. ? которые повлияли на социализацию боль?ого числа молодых людей, которые теперь уже стали приверженцами того или иного политического течения.



Современные молодежные организации и движения в России

       Буквально за последние несколько лет быть политизированным стало модно. Молодежные движения и объединения стали расти как грибы после дождя, заполнили вакуум реальной политической жизни. ?х деятельность сопровождают дрязги и скандалы, сами эти движения порою очень неуклюже смотрятся, но их нельзя не заметить. Они существуют не только на страницах газет и в думских коридорах – они на улице. Сейчас на этом поле действует сразу несколько сил самой различной политической ориентации. В связи с этим необходимо выделить наиболее крупные и на?умев?ие молодежные организации и движения: «На?и», «Молодая гвардия» от «Единой России», Московское молодежное «Яблоко», «Молодежный левый фронт», Молодежная «Родина», «Молодежный союз правых сил», «Национал-боль?евистская партия» и другие.

      «На?и» - молодежное движение, созданное в России по инициативе и при поддержке некоторых представителей администрации президента РФ и поддержанное лично Владимиром Владимировичем Путиным. «На?и» декларируют поддержку В.В.Путина и его политического курса.

      21 февраля 2005 года газета «Коммерсант» впервые сообщила о том, что в администрации Президента РФ разрабатывается проект создания нового молодежного движения ,которое призвано заменить движение «?дущие вместе». Отделения движения должны быть созданы во всех крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове на Дону и других – под непосредственным патронажем администрации Президента РФ.

      В газете «Коммерсант» также было отмечено, что 17 февраля с петербургским активом «На?их», которым доверена роль «комиссаров» нового движения, встретился заместитель главы администрации президента Владислав Сурков, пообещав?ий активистам создать на базе движения новую политическую силу, которая к 2008 году, возможно, станет новой партией власти.

     Учредительная конференция движения состоялась 15 апреля в 2005 году.

     Заявленная цель организаторов – создание массовой молодежной организации, призванной собрать «как можно боль?е людей, которых устраивает ныне?няя власть», для противодействия возможным выступлениям оппозиции в случае политического кризиса в России.

     Вторая цель – устройство в России «кадровой революции» для прихода во власть нового поколения управленцев, поскольку «управляющее страной с 1980-х поколение утратило веру в Россию и ее перспективы».

     Но если обратить внимание на сегодня?ние реалии, то мы увидим, что движение «На?и» начинает распадаться в связи с постоянными судебными разбирательствами, скандальными акциями. Президент Дмитрий Анатольевич Медведев не является сторонником этого движения, крупное финансирование приостановилось – всё это послужило тому, что «На?и» стали невостребованными.

      В то время как «Молодая гвардия» от «Единой России» на сегодня?ний день является одной из самых крупных и успе?но реализуемых свои проекты молодежных организаций.

    «Молодая гвардия» создана вместо ранее существовав?его «Молодёжного Единства». Основной координационный состав претерпел изменения, но все члены «Молодёжного Единства» автоматически стали членами «Молодой Гвардии Единой России».

     Учредительный съезд организации состоялся 16 ноября 2005 года в Воронеже, в санатории им. Дзержинского и на территории закрытого Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО).

      Всероссийская молодежная организация, созданная правящей в России с 2001 г. партией Единая Россия, современный аналог быв?ей Комсомольской организации СССР.

     Как сообщала в 2006 году российская газета «Коммерсант», руководство «Молодой Гвардии» поставило перед её активистами амбициозную и мас?табную задачу — выявлять коррупционеров среди региональных чиновников и политиков, состоящих в «Единой России». Таким образом, писала газета, «молодогвардейцы должны стать своеобразным „спецназом“ Кремля, который займется не борьбой с „оранжевой“ оппозицией, как другое молодежное движение „На?и“, а инициированием кадровых чисток в рядах самой партии власти». Высказываются мнения, что руководство партии будет использовать «Молодую гвардию» как инструмент внутрипартийной борьбы и оперативного реагирования на любые отклонения региональных лидеров от «линии партии». В качестве примера приводится кампания активистов «Молодой Гвардии» в феврале 2006 года с требованиями отставки губернатора Пермского края Олега Чиркунова.

     С 19 по 22 июля 2010г. В столице республике Кабардино-Балкарии г. Нальчике про?ел Всероссийскиbdquo;спецназомй молодежный лагерь Форум КАВКАЗ-2020, организованный "Молодой гвардией Единой России" в работе которого приняли участие около тысячи Активистов. Главным итогом работы молодежного форума "Кавказ-2020" стало составление "банка проектов" развития Северного Кавказа.

       В декабре 201nbsp; raquo; (12.01.1996 г., № 10-ФЗ).0 г. на сайте "Молодой гвардии Единой России" были обнаружены материалы, способствующие разжиганию социальной и межнациональной розни. По словам блогера, который направил запрос в прокуратуру, раздел, озаглавленный "Маргинал-?оу", "изобилует наездами на грузинский народ, сексуальные мень?инства и всех, кто чем-то не угодил". Согласно ответу прокуратуры, "генеральному директору ЗАО "Региональный сетевой информационный центр" и председателю Политсовета ВОО "Молодая Гвардия Единой России" направлены представления об исправлении нару?ений закона с требованием блокировать доступ к вы?еуказанным страницам ?нтернет-ресурса". 23 декабря 2010 года сайт "Молодой гвардии" по адресу molgvardia.ru был недоступен.

      «Молодая гвардия» себя позиционирует как организация, которая в будущем составит ту политическую элиту, которая сейчас находится в Государственной Думе. Например, в про?лом активист этой молодежной организации Гуляев Руслан Александрович был избран депутатом ГД РФ от Пензенской области путем проведения успе?ных общественных работ, которые он реализовывал в своем регионе. ? это не единичный случай, когда «Молодая гвардия» помогала успе?ному продвижению молодых лидеров по политической карьерной лестнице.

      Следует также обратить внимание на Национал-боль?евистскую партию, которая представляет собой сме?ение левых и националистических установок.

      НБП была создана в 1993 году как партия с идеологией, сочетающей в себе ультралевые и ультраправые идеи. Об этом говорит «Декларация о создании Национал-боль?евистской партии».

     По версии, которую сообщил заместитель генерального прокурора России Виктор Гринь, Генеральная прокуратура считает запрещенную Национал-боль?евистскую партию «наиболее структурированным радикальным молодежным объединением». По словам Гриня, в тесном взаимодействии с официально запрещенными нацболами действуют другие объединения «непримиримой оппозиции» — «Другая Россия» Гарри Каспарова и РНДС Михаила Касьянова. По мнению замгенпрокурора эти организации обучают людей «теории и практике силового противостояния правоохранительным органам на примере цветных революций в Грузии, Киргизии и на Украине».

     Громкие и зрелищные захваты приемных государственных учреждений активистами НБП в 2004 году привели к судам и не совсем оправданным приговорам в 2005 году. Еще боль?ую известность получили акции НБП с закидыванием неугодных партии чиновников яйцами (Бориса Грызлова) и майонезом (Александра Ве?някова).  Партия НБП насчитывает самое боль?ое число политзаключенных. В настоящий момент отбывают наказание около 50 нацболов.

       На мой взгляд, это те три наиболее яркие молодежные организации, которые привлекают к себе интерес. Тем более, что каждая из них строго придерживается своей идеологии. «На?и» поддерживают полностью курс В.В.Путина и его «Стратегию 2020», «Молодая гвардия» выполняет все цели и задачи, которые перед ними ставит партия «Единая Россия», но  активисты  НБП крайне радикально относятся к ныне?ней политической элите и всячески распространяя ультралевую идеологию среди российской молодежи.

     Важно, что все молодежные организации служат инструментом влияния на политические процессы, которые  формируются  как политическими элитами, так и оппозиционными силами.

     Также молодежная политика определяется тем, что система идей, мероприятий, учреждений, кадров того или иного субъекта политической жизни в отно?ении молодежи разрабатывается и реализуется с тем, чтобы получить поддержку своей политической линии  от ее определенной части, имея в виду как сиюминутные, так и стратегические задачи политической конкуренции.

 

Заключение

        Подводя итоги, следует отметить, молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. ?менно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни.

        В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в ре?ение собственных проблем и общенациональных задач.

       Я уверена в том, что задачи государственной молодежной политики такого мас?таба могут быть ре?ены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях современной Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.

       Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих мас?табам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совер?енствования общественных отно?ений.

       Также следует отметить и тот факт, что вопреки распространенному в последнее время мнению, не столь уж значительная доля российской молодежи (и людей в возрасте до 35 лет, когда обычно еще рассматриваются варианты смены карьеры) стремится попасть в чиновники благодаря молодежным организациям.

        Предложив более ?ирокий, чем в предыдущих опросах, список профессий и вариантов трудоустройства, ?нститут сравнительных социальных исследований (CESSI) в только что завер?енном опросе, проведенном по заказу ?нститута общественного проектирования, получил данные, согласно которым на госслужбу стремятся ли?ь 7-8% молодых людей.

       Приоритетом при выборе профессии сегодня является достижение материального благополучия (более чем у половины опро?енных). Примерно пятую часть молодежи составляют те, кто хочет приносить пользу обществу, ставит перед собой цели самореализации, созидания и творчества. Для 15% молодежи целью является достижение высокого общественного статуса, общественного признания. По-видимому, среди этих 15% и находятся в основном будущие государственные служащие.

         Задача, которая стоит перед российским государством и обществом заключается в том, чтобы, активизируя по всем направлениям диалог власти с молодежью, направить политическую активность этих 15% молодых людей  в созидательное русло, организовать органичное вхождение молодежи в политику. 

        Необходим также конструктивный социально – политический   диалог власти с молодежью, который  предполагает развитие социально активного поведения молодых людей, обеспечение их эффективного участия в реализации государственной молодежной политики.

Мы,молодежь,продолжаем ожидать каких-то стимулирующих мер,но уже видны попытки и с на?ей стороны улуч?ить ситуацию,пусть они пока робкие,главное их поддержать,а не задаваить итак плачевную ситуацию.